|
|
|
Преселективная коробка переключения передач
Это и есть «продвинутый робот». Название
у каждой фирмы-производителя, как правило, своё, но самое
распространённое – DSG (Direct Shift Gearbox) немецкого концерна
Фольксваген. Трансмиссия представляет собой как бы две «коробки»
переключения передач собранных в одном корпусе. Переключением четных
передач занимается одна из них, переключением нечётных и задней –
вторая. Обоим положено, фактически, по отдельному сцеплению.
Фокус в том, что в преселективной
коробке всегда включено две передачи одновременно, только одно сцепление
сомкнуто, а второе смыкается, как только размыкается первое. Причём,
этот процесс занимает доли секунды, обеспечивая сверхбыстрое изменение
передач и, одновременно, практически, вариаторную плавность.
К недостаткам можно отнести
конструктивную сложность преселективной «коробки», а, следовательно, и
высокую стоимость как самого «автомата», так и его ремонта, в случае
неисправности.
Но в любом случае, преселективная
коробка переключения передач, на сегодняшний день, является верхом
эволюции автоматических трансмиссий.
Примеры моделей с преселективной коробкой переключения передач:
VolksWagen Golf 1.2, 1.4, 1.6 DSG
Audi A4 3.0 TDI S-Tronic
Seat Ibiza 1.2, 1.6 DSG
Отдельно хотелось бы сказать и о том,
зачем производители увеличивают количество передач в гидромеханических и
преселективных «коробках автомат». Дело тут не только в увеличении
плавности и скорости переключений, а в результате применения
экологических норм.
Задушенный, практически до обморока,
нормами ЕВРО-4,5,6 и так далее, двигатель стал выдавать крутящий момент в
очень узком диапазоне оборотов. Следовательно, чтобы машина хоть как-то
разгонялась и «ехала», трансмиссии нужно постоянно включать ту
передачу, которая будет точно попадать в пик тяги. А это можно
обеспечить только большим количеством передач. И, хотя серийно уже
применяются 8-ми ступенчатые «автоматы», конструкторы во всю заняты
разработкой 10-ступенчатой автоматической коробки передач для легковых
автомобилей.
Сколько бы ни было поклонников обычной
«механики», можно с уверенностью констатировать, что жить ей осталось
недолго. Автоматические коробки переключения передач научились с
абсолютным комфортом переключать передачи со скоростью, превышающей
частоту моргания человеческого века, а значит смысла в существовании
ручной «коробки» остается все меньше…
|
|