Выбор масла для «автомата».
Оговорюсь сразу: подбором масла для Вашей АКПП должен заниматься Ваш сервисный инженер (автомеханик или любимый автосервис ). Данный вопрос не из разряда «нравится — не нравится» как, например, цвет и запах стеклоочистителя, автошампуня или освежителя….
Надо понимать, что в отличии от масла моторного, чьё назначение — смазка узлов и деталей двигателя, масло АКПП участвует в переключении пакетов, движется по тонким каналам гидропроцессора и коробки, его температурные и вязкостные характеристики должны строго соответствовать расчетным. Что это означает? При проектировании трансмиссии Производитель исходил из совершенно определенного типа масла, рассчитал его поведение при различных температурах, оборотах, давлении, учёл старение масла, связанное с пробегом а/м и внёс все эти данные в блок управления трансмиссией. Замена «коробочного масла» на некое другое, не рекомендованное Производителем, как минимум ухудшит работу трансмиссии и динамические характеристики Вашего автомобиля. В худшем случае — приведёт к неисправности АКПП.
Итак. Наша рекомендация: замена масла рекомендуется производить каждые 20-25 тыс. км пробега несмотря на то, что компании-производители рекомендуют значительно более длинные межсервисные интервалы, а некоторые даже заявляют, что «масло в автоматическую коробку залито на весь срок службы» (не будем показывать пальцем на очень известную марку :-).
«Безобразие!» — скажет «человек разумный».
«Нет, это просто бизнес» — будет ответ.
Оно и понятно — никакому производителю не нужен «вечный автомобиль» и идеальный вариант — это замена коробки в сборе вместе с заменой масла. «Любой каприз за Ваши деньги» 🙂
Иными словами, если Вы любите свой автомобиль и ожидаете от него долгой и надёжной работы — не экономьте на масле — ни на моторном, ни на трансмиссионном. Понятно, что и моторное масло можно менять один раз тысяч в 30 пробега, но заменить масло при таком подходе Вам удастся раза два-три, никак не больше: движок Вас «отблагодарит» за экономность — потребуется «капиталка»:-)
Любой, не то, что автоинженер — а просто автослесарь скажет: если хоть какое «золотое» моторное масло менять один раз в 20-25 тыс. пробега (а есть такие Производители, и имена их весьма уважаемы, которые согласно их же сервисному регламенту [сервисной книжке] требуют производить замену моторного масла один раз в 20 т.км) то мотор не будет служить Вам долго. Даже при ИХ домашних — очень приятных «человеческих» условиях эксплуатации. А если сделать поправку на Россию — морозы минус 30-35 и не один день, позорное топливо, плохие дороги (а это — переменные нагрузки), специфический «русский стиль вождения» — то и семи пядей во лбу не нужно иметь, чтобы понять, что межсервисный интервал — величина архиважная, а не просто жадными автосервисами придуманная!
А доверять или нет мнению инженера — менять масло раз в 100 000, не менять никогда или последовать рекомендациям, написанным выше — решать, безусловно, Вам.